При возникновении у гражданина или организации необходимости передать заявление и (или) иные документы другому гражданину или организации, например, в случае отсутствия возможности сделать это самостоятельно, документы могут быть переданы при посредничестве нотариуса. В состав передаваемых документов включается сопроводительное письмо нотариуса. Документы на бумажном носителе передаются нотариусом физическому или юридическому лицу лично под расписку, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или с использованием технических средств, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей. Электронные документы передаются нотариусом путем создания пакета электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью нотариуса, и передачи его с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. Электронные документы физических или юридических лиц для их передачи нотариусом должны быть также подписаны квалифицированными электронными подписями соответствующих лиц. В целях подтверждения факта передачи (невозможности передачи) адресату определенной информации или факта ее получения адресатом лицу, обратившемуся за совершением данного нотариального действия, нотариусом может выдаваться соответствующее свидетельство.
Документы необходимые при обращении:
Принятие документов на хранение осуществляется нотариусом по просьбе заинтересованного физического или юридического лица. При приеме документов на хранение составляется опись документов, один экземпляр которой остается у нотариуса, другой выдается лицу, сдавшему документы на хранение. Без описи по просьбе лица нотариус может принять документы, если они упакованы надлежащим образом (упаковка скрепляется печатью нотариуса, подписывается им и лицом, сдавшим документы). В таких случаях нотариус несет ответственность за сохранность упаковки. Лицу, сдавшему документы на хранение, выдается свидетельство.
Документы необходимые при обращении:
В случаях, предусмотренных избирательным законодательством, например, Федеральным законом от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» нотариусом удостоверяются сведения о лицах, осуществляющих сбор подписей избирателей (подписи этих лиц в списке, составленном на бумажном носителе) в поддержку кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума.
Документы необходимые при обращении:
В случае утраты лицом, от имени или по поручению которого совершалось соответствующее нотариальное действие, документа, выражающего содержание нотариально удостоверенной сделки, исполнительной надписи, или нотариального свидетельства, экземпляр которых хранится в делах нотариальной конторы, по заявлению в письменной форме такого лица, его представителя или правопреемника нотариусом выдается дубликат утраченного документа.
Дубликат нотариально удостоверенного завещания после смерти завещателя может быть выдан также любому из указанных в завещании наследников или отказополучателей, а также исполнителю завещания. Дубликат договора, на основании которого построены или приобретены прежним собственником здание, строение, может быть выдан лицу, подтвердившему свое право собственности на соответствующие здание, строение.
Документы необходимые при обращении:
Кемеровский нотариальный округ Кемеровская области
Лицензия на право нотариальной деятельности: выдана Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от 09.11.2012 года, регистрационный номер КО №000044
Приказ «О наделении полномочиями нотариуса Журавлёва В.Н.» № 513 выданного Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области 17 октября 2011 года